Рыцари за работой
Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой |
Обидеть геймера очень легко, для этого совсем не обязательно выпускать абсолютно плохую игру. Нет, угроза может скрываться в любом из её компонентов - неудобное управление, кривая камера, а то и
(ого-го!) шаблонный сюжет и банальные диалоги… задеть ранимую геймерскую душу можно буквально всем. Но самое страшное, что можно сделать, это выпустить плохое продолжение известной игровой серии; вот здесь-то и начинаются самые проблемы – одни игроки негодуют, другие излишне много сомневаются на счёт покупки…
…Но находятся и те, кто решает взять ситуацию в свои руки. Если они отчаиваются получить Игру Своей Мечты привычным путём посещения магазина, тогда они делают её сами. Взять, к примеру, Aterdux Entertainment, небольшую команду из Белоруссии, в своё время выпустивших некую Discord Times, а теперь замахнувшихся на «свою Disciples». Хотя нет, это определение не совсем корректное. Или совсем не корректное? В общем, давайте обо всём по порядку…
Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой
Большой мир – большие возможности |
Новым творением
Aterdux должна стать
Legends of Eisenwald –
RPG с элементами
RTS, сочетающая канонические черты
King’s Bounty,
Disciples 2 и, в какой-то степени,
«Восхождения на трон». Перевоплотившись в Рыцаря, Баронессу или Мистика
(они же воин, лучница и маг), игрок должен на личном опыте познать нелёгкое житие наёмного рыцаря, мечущегося от подработки к подработке… а со временем захватывающего неприступные крепости. Карьерный рост, так сказать.
К слову, наличие Мистика не делает игру фентезийной - пускай в LoE как раз самый разгар Средневековья «со всеми вытекающими», да и магия какая-никакая тоже имеется… но никаких эльфов, гномов и орков здесь не водится, как не найдётся и могущественных волшебников, призывающих всякие файерболлы и молнии. Своим подходом игра напоминает скорее первые книги Мартиновской «Песни Льда и Пламени», магия в которых вроде как и есть, но её присутствие весьма сдержанное, а всё, на что приходится надеяться на деле, это сила меча и сила молитвы.
Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой
Что? Упырь? Ну да, есть один… Но больше магии нет, точно! |
Обе эти силы предстоит применять к разношёрстной, но максимально аутентичной средневековой братии; от крестьян с граблями до рыцарей в полном доспехе - на поле боя мы встретим все слои населения.
Местные сражения проще всего охарактеризовать как «именно это должны были сделать в Disciples 3». Как и в упомянутой игре, в LoE вопросы зачастую решаются небольшим отрядом прокачиваемых юнитов (до 12-ти человек), каждого из которых нужно холить, лелеять и, «подгонять под конкретные нужды». Подгонка это достигается не только продвижением подопечных по одной из доступных веток развития, но и экипировкой их различными оружием, бронёй, а так же талисманами и зельями; при наличии деньжат любого из них можно снабдить даже лошадкой. Получая различные постоянные бонусы и временные преимущества, ветераны обретают возможность выживать в самых нелёгких передрягах – и их, передряг, здесь будет более чем достаточно.
Чтобы сберечь отряд в полном составе (а погибших если и можно воскресить, то очень накладно), игроку придётся внимательно ознакомиться с местными правилами боя. Да, здесь тоже главенствуют инициатива и учёт параметров юнитов, но, в отличие от той же HoMM, полностью исключено влияние Случая - никаких вам «от трёх до восьми единиц урона». Миром правят расчёт, тактика… и начальное расположение воинов.
Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой
Лучники сзади, воины спереди. Всё, как по учебнику |
Что? Да-да, именно
начальное расположение, потому как наши солдафоны к занимаемой позиции цепями не прикованы и могут относительно двигаться по полю боя. Главное отличие от привычной «геройской» механики здесь кроется в том, что ходов, которые не заканчиваются атакой, в
LoE не бывает. Фактически, это та же самая система атаки из
Disciples с извечным «ударю того, до кого дотянусь», но только с куда как большей свободой выбора целей. Иными словами,
Aterdux удалось сделать то, чего не смогли добиться
.dat – уйти от некоторой статичности битв, но сохранить самобытность боевой системы. Так держать!
Решение этой задачи, на удивление простое и элегантное, открывает достаточно широкие просторы для тактики. Передние фланги (первая из трёх линий стартового расположения отрядов) навязывают ближний бой, лишая противника возможности маневрировать и прикрывая тем самым остальные ряды; лучники атакуют всех подряд, но получают штрафы при атаке друг друга, а маги спокойно ждут шанса накинуть какое-нибудь благословение на тех, кому оно больше всего нужно. Разработчики заверяют, что при имеющейся реализации боёв каждый ход влияет на финальный исход поединка, и любое, даже минимальное изменение в составе отрядов полностью меняет шансы на выживание. И если этих шансов до обидного мало, можно смело докупить себе в отряд ещё чуток вояк. Но…
Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой
Далёкие деревеньки сулят дополнительные квесты |
…Но тогда игрок сталкивается с ещё одной особенностью игры – со стоимостью содержания. Если войск нанято больше, чем дозволено неким лимитом
(эдаким аналогом «Славы» из King's Bounty), на оплату их труда начнут уходить так тяжко добытое золотишко, то и дело грозя за несколько ходов опустошить походную казну и обречь отряд на роспуск. Избавиться от переплаты можно либо сокращением своей армии, либо… захватом замка. Замки – не только отличный способ отбиться от превосходящих сил противника или призвать «ко двору» кузнецов да алхимиков, но и казарма с сокровищницей в одном флаконе. Захватив хоть один укрепрайон, игрок автоматически поднимает максимальный лимит армии на пару-тройку человек, повышая боеспособность отряда и открывая тем самым ранее непроходимые участки карты.
К слову сказать, «агрессивность» тех или иных секторов глобальной карты может быть изменена решениями, принятыми по мере прохождения сторилайна. Хотя дипломатии как таковой в игре и нет, зато имеется возможность завязывать дружеские или деловые отношения с одними личностями и сжигать мосты с другими; благодаря этой особенности геймплея разработчики предпочитают называть LoE именно RPG с элементами стратегии, а не наоборот. Что ж, пока сюжетная составляющая только пишется и внедряется, сказать о ней большего не получится… Но раз уж Aterdux так часто напоминают об этом соотношении жанров, наверно, у них есть на то причины.
Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой
Получить лишний замок можно самыми разными способами |
Технически игра кажется весьма качественной. Аккуратные модельки юнитов, приятные пейзажи и всевозможные не столь значительные эффекты вроде смены времени суток и тому подобной мишуры на удивление умело прячут подразумеваемую бюджетность проекта, упорно выдавая себя за игру от большой и маститой студии. Серьёзно, найти примеры игр от именитых разработчиков, которые выглядят хуже, чем
LoE (Kikstarter-проект с запросом в «жалкие» $50 тысяч), не стоит никаких усилий – а ведь
Aterdux начинала на чистом энтузиазме!
Уже сейчас игра выглядит… хм… респектабельно, внушая доверие в силы разработчиков и надежду на её светлое будущее. Впрочем, финансовый вопрос ставит под сомнение некоторые из задуманных фич вроде двухуровневой осады замка (с выносом ворот и последующим боем) или его последующих апгрейдов, а так же некоторыми другими моментами и мелкими деталями.
Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой Превью Legends of Eisenwald: Рыцари за работой
Они ждут релиза… |
Но, не смотря на все «но», в успех
Legends of Eisenwald чрезвычайно легко поверить. Конечно, она не прогремит по всему миру, но, сдаётся мне, определённо станет приятной отдушиной для ценителей жанра.
Aterdux Entertainment уже не новички в отрасли, и их первая игра не только собрала множество хороших отзывов, но и стала тем опытом, что должен позволить создать большой и серьёзный проект. А так ли это, мы сможем узнать уже осенью.